Внедрение barSettings на предприятии общественного питания
Проблема: отсутствие количественного учета в точках общепита, в следствии отсутствие
контроля остатков на складах, отсутствие контроля за денежными средствами и сотрудниками.
Задача: необходимо внедрить на предприятии систему учета, отвечающую следующим требованиям:
1. Минимальная стоимость.
2. Легкость первичной настройки
3. Возможность интеграции с фронт-офисом общепита
4. Возможность кастомизации, и расширения функционала
5. Возможность работы с мобильных устройств
6. Локальное размещение, никаких облаков, и ежемесячной аренды.
Возможные пути решения на рынке:
1. Конфигурация 1с для общепита
2. MyComapny lsFusion
Мы выбрали бесплатное решение MyCompany, что позволило сэкономить средства на покупку лицензий на платформу, и СУБД.
В результате общения с заказчиком, было написано ТЗ с основными пунктами
1. Организация рабочего места официантов и администраторов с touch-интерфейсом
2. Добавление в базовую логику элементов работы с заказами столов.
3. Работа с имеющимся оборудованием Заказчика.
4. Организация логики заказов на доставку, с возможностью удаленной работы оператора.
5. Интеграция сервиса доставки с интернет-магазином в автоматическом режиме.
6. Уведомление сотрудников о поступивших заказах, через Telegram.
7. Ведение истории изменения всех документов.
8. Подключение второй точки общепита, и работа в единой базе.
П.1,2
В базовой логике MyCompany присутствует интерфейс POS, но он предназначен для розничной торговли, и торговли по предварительно сформированным заказам. Было принято решение не изменять базовую логику, а расширить её, добавив необходимый функционал, а именно: добавить логику работы со столами, чтобы можно было возвращаться к конкретному заказу.
Добавить возможность отправки информации о заказе на кухню для производства, дополнительный признак товара «отправлять на кухню».
Автоматическую печать пред чека, без предварительного просмотра удалось реализовать, при использовании desktop – клиента.
П. 4, 5, 6.
В базовой логике MyCompany присутствует модуль мобильных заказов
Добавили необходимые свойства класса Заказ, и немного адаптировали форму Оформления заказа
Благодаря встроенным возможностям платформы работа оператора происходит в веб-клиенте, на мобильном устройстве. Уведомления о текущих заказах поступает в цех по средствам мессенджера Телеграм. Интеграция с мессенджером работает «из коробки», поэтому не нужно было дописывать новую логику.
Для интеграции с интернет-магазином, были использованы базовые возможности языка по взаимодействию по http протоколу
П.7.
В базовой логике MyCompany реализовано ведение истории всех документов, что позволяет отслеживать действия пользователей, при формировании заказов, и работе с POS. Благодаря стандартным возможностям логирования, удалось за достаточно короткий срок, отладить работу линейного персонала.
Сейчас мы находимся на этапе подключения второй торговой точки в торговую систему.
Стоит отметить, что на протяжении всего проекта, доработки делались исключительно на языке lsFusion.